Разделы сайта
 
 
Тематики
 
 



 

Банки

 
 
Статистика
 
 

 
 

Кредитные новости: кредиты и вклады, банки, автокредиты, ипотека, кредиты для бизнеса, потребительское кредитование, кредитные карты на CredNews.Ru » Новости » Потребительское кредитование » Новогодние покупки по кредитным картам в России



 

Новогодние покупки по кредитным картам в России

11 декабря 2007 | Тематика: Потребительское кредитование, Ситибанк | Просмотров: 5641
 
Введение и методология

В период сезонных праздников в России, в особенности новогодних, всегдаотмечался рост покупательной активности. В последние годы это происходит нафоне роста потребления в целом, связанного с повышением общего благосостояниянаселения, развитием розничных сетей, безналичных платежей по банковскимкартам и, конечно же, потребительского кредитования.

Однако до недавнего времени специальных исследований, которые раскрывали быособенности потребительского поведения россиян-пользователей кредитных карт,было крайне мало. И это несколько странно, так как рост использования кредитныхкарт напрямую связан со всеми перечисленными выше факторами. Кроме того,западные исследования отмечают, что именно по кредитным картам люди всреднем тратят намного больше, чем наличными или по дебетовым картам.

Как же люди используют доступные им кредитные средства в преддверииновогодних праздников? Что они покупают, когда, как и кто собственно эти люди? Наэти вопросы и попытался ответить Ситибанк – один из крупнейших эмитентовкредитных карт в мире и один из лидеров рынка в России.

Исследование, проведенное Ситибанком в России, анализирует потребительскоеповедение более 100,000 клиентов, активно пользовавшихся кредитными картами втечение всего 2006 года. Все участники исследования жители Москвы и Санкт-Петербурга. Анализу подверглись наиболее популярные категории покупок: одежда,электроника, кафе и рестораны, бензин, продукты питания, ювелирные изделия,предметы роскоши и др. Исследование охватывает только покупки совершенные вРоссии и анализирует показатели изменения общих сумм покупок в каждойкатегории в процентах к предыдущему месяцу.

Аналитический отчет по результатам исследования

Одной из самых популярных категорией предновогодних покупок оказалисьЮвелирные изделия, часы и предметы роскоши. Именно здесь наблюдаетсябольшой рост в декабре – у женщин более 125%, а у мужчин около 184%.Необходимо выделить, что декабрь это единственный месяц, когда отмечаетсятакой беспрецедентный рост в этой категории, даже в марте - втором по лидерству вэтом сегменте месяце - рост в разы меньше.

Другим лидером по показателям роста в декабре оказалась Парфюмерия икосметика. Очень сильный скачок отмечен и у мужчин (96%), и у женщин (78%), что,в первую очередь, может объясняться тем, что и те и другие дарят парфюмерию икосметику как самый распространенный и необременительный подарок. У мужчинэто также связывается с меньшей ценовой чувствительностью к этой малознакомойдля них категории товаров.

Не менее значимой категорией была Электроника. Причем рост отмечен не толькоу мужчин (78% в декабре), но и у женщин (7%). И если популярность этой категорииу мужчин вполне ожидаема, то для женщин это новый тренд, который возник именнов декабре, это могут быть подарки их спутникам либо, например, модные женскиемодели телефонов для себя или своих родных и подруг.

Как ни парадоксально популярной категорией в декабре стали покупки,совершенные на АЗС, причем рост более чем на 51% у женщин указывает на то, чтоэто был не только бензин (у мужчин траты на бензин в этом месяце даже падают на6%), но и покупки в магазинах при заправках.

Следующие 2 категории покупок относятся скорее не к подаркам, а к покупкам,связанным с праздничным настроением и времяпрепровождением. Это Услуги связии Рестораны, Кафе, Развлечения. Так женщины тратят на телефон и Интернетбольше на 24%, а мужчины на 11%. По всей вероятности, это также связано с«праздничным настроением», люди больше координируют свои действия с роднымии близкими по телефону, стараются позвонить тем, с кем давно не общались. Тратына Рестораны, Кафе, Развлечения у мужчин вырастают на 6%, а у женщин нацелых 18%. Это говорит о том, что люди чувствуют приближение праздников иначинают больше радовать себя, чаще встречаются с родственниками и друзьями.

Значительной статьей расходов в преддверии праздников также становятся расходына Продукты питания и походы в супермаркеты в целом. Так мужчины в декабре всреднем тратят на 25% больше, хотя в тоже время женщины снижают своюпокупательную активность более чем на 6%, видимо мужчины предпочитают самизакупать продукты к праздничному столу.

В популярной категории Спортивных товаров в декабре у мужчин рост весьманезначительный – около 3,5%, хотя в ноябре и октябре рекордные траты в этойкатегории – рост в среднем около 25-30%. У женщин вообще не наблюдается каких -либо изменений в этой категории товаров.

Важной частью новогодних расходов также являются покупки в универсальныхмагазинах – в среднем и мужчин и у женщин рост около 20%. Так, например, покупкикожгалантереи и сумок у женщин увеличиваются на 20%, а у мужчин 30%.Что касается Товаров для дома, то здесь тенденция обратная, люди предпочитаютзакрыть все хозяйственные вопросы до праздников, чтобы расслабиться и не думатьо бытовых вопросах, поэтому, несмотря на серьезный рост расходов на мебель,свет, сантехнику и промышленные товары (более 30-40%) в октябре-ноябре, вдекабре наблюдается самый большой спад за год.

Одна из самых затратных категорий для россиян Одежда и обувь в декабрепоказывает рост у мужчин около 4,5%, у женщин чуть более 24%, который можетбыть связан с сезоном распродаж. Однако темпы роста несравнимо меньше, чем ввесенние и осенние месяцы. Для женщин одежда является куда более актуальнымподарком, чем для мужчин.

Новый год в России, прежде всего, семейный праздник, поэтому существенный роств таких категориях расходов как Детские игрушки на 127,16% у мужчин и 120% уженщин вполне оправдан. Школьные принадлежности также показывают серьезныйрост в декабре на 48% у женщин и 121% у мужчин (у мужчин это второе место послесентября). А вот оплата Билетов в кинотеатры вырастает только у мужчин, приэтом более чем 200%, в то время как у женщин отмечен даже небольшой спад.Активными потребителями Сладкого в России являются и дети, и их родители, ановый год и предпраздничные дни это настоящий кондитерский бум, расходы имужчин и женщин на торты, конфеты и сладкую выпечку увеличиваются более чемна 2000%. Это абсолютный лидер роста.

Одним из лучших подарков в России остаются Музыкальные диски и видеофильмы– правда, преимущественно для мужчин - у них эта категория растет на 23% вдекабре и на 5% у женщин. При этом рост в сегменте книг и прессы куда болеезначительный, все-таки самая читающая страна в мире: у мужчин 60%, у женщинболее 135%.

Одна из самых стереотипных для России категорий покупок – расходы на Алкоголь,демонстрирует неожиданные результаты, рост очень серьезный, однако у женщинзначительно больший: 138% у мужчин и 197% у женщин.

Интересная статистика у мужчин: траты на Предметы искусства в течение года этоименно их прерогатива, однако в декабре эта категория показывает небывалый рост– более 388%. Также только у мужчин значительно возрастают расходы наПочтовые и Курьерские услуги – более 80%, в то время как женщин в течение всегогода пользуются ими одинаково мало. При этом именно женщины тратят в разыбольше мужчин в декабре за услуги Доставки еды и кейтеринг. Также интересно,что только у женщин в декабре растут суммы снятия наличных на 5%, в то время каку мужчин на столько же снижаются.

Интересный факт из статистики покупок в специализированных магазинах Подарков:хотя рост и значительный, немногим более 100% и у мужчин, и у женщин, он малоотличается от других праздничных месяцев в году. Зато расходы на Цветывозрастают серьезно – на 30% у мужчин и 65% у женщин - третий результат в годупосле марта, августа-сентября (начало учебного года).

Основной рост покупок За границей за год приходится в основном на январь, когдалюди отправляются на новогодние каникулы и в отпуска. В январе траты на Одеждуу мужчин вырастают на 169%, а у женщин 152%, на Универсальные товары умужчин на 129%, а у женщин 85%, duty free магазины у мужчин на 70% у женщин на57%, на кафе, рестораны и развлечения на 154 и 150% соответственно,Ювелирные украшения, часы и предметы роскоши у мужчин на 134%, а у женщинна 214%.

В новогодних тратах по кредитным картам наблюдается существенная зависимостьот дохода клиента и его кредитного лимита. Так, несмотря на то, что ростнаблюдается во всех сегментах, у людей с кредитной линией более 100 000 рублейон незначительный – около 4,5%, а в сегменте менее 45 тысяч и сегменте между 45и 100 тысячами - рост равный и составляет около 9,5%. Однако у болееобеспеченных людей рост продолжается в течение всего января и добавляет еще3% к росту в декабре, в то время как у других двух сегментов он падает примерно настолько же. Это говорит о том, что более обеспеченные люди продолжают активнотратить, но свой отдых, развлечения и покупки во время каникул в России и заграницей, в то время как менее обеспеченные входят в режим экономии.

Затраты на различные бизнес-услуги, вроде финансовых, страховых, услуг предоставляемых бюро переводов, только падают. Ну и не мудрено - в праздники нужно радоваться жизни, а не работать!

Информация о кредитных картах Ситибанка

ЗАО КБ «Ситибанк» начал выпускать кредитные карты в России в 2003 году. Насегодняшний день Банком выпущено более 350,000 карт. В 2005 году Ситибанкпервым из российских банков ввел Льготный период кредитования по кредитнымкартам, и в этом же году первым начал выпуск бонусных ко-брендинговых карт сЛьготным периодом кредитования - МегаФон-Ситибанк. Сегодня Ситибанк имеет всвоем портфеле уже три успешных ко-брендинговых проекта, помимо картыМегаФон-Ситибанк – это совместные кредитные карты c программой поощрениячасто летающих пассажиров Lufthansa Miles and More и крупнейшей сетьютуристических агентств России Куда.ру. В 2007 году Ситибанк первым в Россииначал выпуск кредитной карты Cash Back, которая возвращает 1% от потраченныхпо карте средств обратно на счет клиента. Все кредитные карты Ситибанкаявляются при этом также дисконтными. Дисконтная программа Ситибанка включаетболее 800 магазинов и ресторанов партнеров по всей России и постояннорасширяется. Кредитные карты Ситибанка предлагаются людям старше 22 лет иподтвержденным ежемесячным доходом от 9,000 рублей в более чем 10 городах России.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 
Другие новости по теме:
  • Кредит на подарки - почему бы и нет?
  • Группа Компаний ПИК и банк Финсервис представляют ипотечную программу "Нов ...
  • Программа "Кредит под залог" от банка "Петрокоммерц"
  • Альфа-Банк получил награду "Креатив года" за кобрендовую карту Альфа-Банк ...
  • Будешь активно пользоваться картой - получишь награду
  •  
    Рейтинг:
     (голосов: 11)
    Комментарии (0)  Распечатать
    Комментарии:
     
     
    Добавление комментария
     
     
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код: Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить код
    Введите код



     
     

     
    Вход на сайт
     
     
    Поиск по сайту
     
     
    Реклама
     
     
    Календарь
     
     
    Реклама