Разделы сайта
 
 
Тематики
 
 



 

Банки

 
 
Статистика
 
 

 
 

Кредитные новости: кредиты и вклады, банки, автокредиты, ипотека, кредиты для бизнеса, потребительское кредитование, кредитные карты на CredNews.Ru » Статьи » Автокредитование » Автомобили не подешевеют, но и не подорожают



 

Автомобили не подешевеют, но и не подорожают

24 августа 2012 | Тематика: Статьи » Автокредитование | Просмотров: 2942
 
altС наступлением осени надежды россиян на то, что автомобили могут подешеветь, не сбудутся. Но есть и приятная новость – они не подорожают. Согласно закону, проект которого  принят правительством РФ, в России будет введен сбор за утилизацию каждого транспортного средства, как произведенного на территории страны, так и ввозимого на ее пределы. Закон вступит в силу 1 сентября этого года, и надежды на то, что правила ВТО помогут снизить ввозные пошлины, оказались несбыточными. Такой ход со стороны государства продиктован желанием компенсировать потери бюджета из-за вступления России в торговую организацию.

Проект постановления Правительства РФ «Об утилизационном сборе» был опубликован в конце июля. В целом комментарии по поводу нового закона носят сдержанный и позитивный характер. Те, кто усмотрели в законе, что хуже не будет и цены на автомобили не рванут вверх, видимо, придерживаются той точки зрения, которую можно выразить одной фразой: «Лишь бы не было войны». Однако мнение тех, кто более детально подошел к изучению нового закона, говорят о том, что радоваться нечему. Решения чиновников снова кажется странным, впрочем, чтобы разобраться в данном вопросе, надо знать суть истории. Итак, попробуем разобраться.

Каждая страна, вступающая в ВТО, берет на себя обязательства согласовывать ввозные пошлины на продукцию иностранного производства, чтобы избежать обвинения в создании препятствий свободной торговле и протекционизме. Все это неизбежно приводит к снижению таможенных сборов. Чтобы как-то компенсировать потери, российские чиновники переняли немецкий опыт, и расчет оказался прост: теряем на пошлинах, значит, компенсируем на сборах.

Граждане тех стран, которые до недавнего времени вступали в ВТО, практически сразу ощущали на себе преимущества от того, что их страна вступила в сообщество цивилизованной торговли – ассортимент товаров на полках увеличивался, и они дешевели. Но как только в ВТО стали вступать страны СНГ - об этом было забыто. Цены на товары достигали космических высот, и это несмотря на то, что перед тем как вступить в ВТО, страна долго ведет переговоры со всеми участниками организации, отстаивая свои интересы. В частности, Россия вела переговоры о вступлении во всемирную торговую организацию целых двадцать лет. В итоге получился документ, в котором учтены интересы всех производителей от дорогой до неконкурентоспособной продукции. Но учитывались ли в документе интересы простых россиян? Автомобильная тема оказалась одной из тех, где проследить это получится проще всего. Новый закон о сборах имеет два раздела: один  - для юрлиц, а другой – для физлиц. Размер базовой ставки по утилизации легковых авто составляет 20 тыс. рубл. На новые и подержанные автомобили будет распространяться наименьший коэффициент – 1,34. Таким образом, сумма утилизации для них составит 26,8 тыс. рубл. Коэффициент 2,66 будет применяться к новым автомобилям с объемом двигателя от двух до трех литров, за их утилизацию придется заплатить 53,2 тыс. рубл. Однако за подержанные автомобили с объемом двигателя до двух литров надо будет заплатить 165, 2  тыс. рубл., потому что коэффициент составляет 8,26. Утилизация подержанных авто, объем двигателей которых от двух до трех литров,  будет стоить 322,4 тыс. рубл. Новые и подержанные автомобили с двигателем более 3,5 литров будут утилизироваться при уплате от 110 до 700 тыс. руб.

Все эти правила действуют по отношению к юрлицам. Относительно физлиц будут действовать другие нормы, и, как ожидается, они будут понижающими. В итоге частникам за утилизацию придется платить от 3 до 5 тыс. руб. В связи с этим даже звучат мнения о том, что такое положение вещей может привести к росту ввоза серого импорта и подержанных авто. Тем не менее, мало кто учитывает факт, что для юрлиц Россия обязалась снизить ставки пошлин на легковые автомобили с 30% до 25%, а потом и до 15%; на грузовики и автобусы – в 25% до 15%, а затем до 10%. Для частных лиц ставки останутся прежними, ведь их мнение на переговорах не учитывалось. Как говорится, с миру по нитке… В качестве простого примера: если вы решите привести авто из Германии, где она стоит дешевле, то платить пошлину придется по малопонятной формуле: за куб. см придется заплатить не менее 2,5 евро, так что стоимость авто может вырасти наполовину. Получается, что вступая в ВТО, российские чиновники учитывали интересы корпораций, но никак не интересы простых граждан. Действительно, что делать АвтоВАЗу, если россияне станут покупать качественные машины недорого за границей, не заботясь о поддержании отечественного производителя? Так что не стоит простому обывателю ждать снижения пошлин: нет, не будет и не планируется. Остается утешаться тем, что и подорожания не обещают, пусть слабое, но утешение. А вообще, и на том спасибо, забота о благе народа требует много сил времени, глядя на все это, так и хочется сказать… лишь бы не было войны.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 
Другие новости по теме:
  • Программа льготного автокредитования будет завершена в этом году
  • Банк Москвы увеличивает сроки автокредитования
  • Автомобильный кредит от Локо-Банка с государственными ставками
  • Льготых автокредитов на всех не хватит
  • Автокредитная лихорадка
  •  
    Рейтинг:
     (голосов: 0)
    Комментарии (0)  Распечатать
    Комментарии:
     
     
    Добавление комментария
     
     
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код: Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить код
    Введите код



     
     

     
    Вход на сайт
     
     
    Поиск по сайту
     
     
    Реклама
     
     
    Календарь
     
     
    Реклама